Новая технология анализа текста Яндекс Yati
В конце ноября Яндекс представила новую разработку – Yati. Это поисковой алгоритм, который работает с осени 2020 года и должен существенно улучшить качество поиска. Что, в свою очередь, отразится на схемах продвижения и оптимизации интернет ресурсов. Основное внимание теперь уделяется смысловой и структурной составляющей контента, представленного на страницах.
Yati – суть и назначение
Новый алгоритм был представлен Яндексом на конференции YaC 2020. По словам создателей, это самые крупные и масштабные изменения за последнее десятилетие, которые должны существенно повлиять на качество поиска и продвижение сайтов.
Yet Another Transformer with Improvements – нейросеть на архитектуре трансформеров, обученная выявлять связь между запросами пользователей и отображаемыми страницами. Она оценивает, что представлено в выдаваемых документах и насколько текстовая составляющая на них отвечает предполагаемым ожиданиям людей. На основе этих данных строится выдача.
Yati запущен осенью и уже активно используется. Некоторые изменения можно было заметить, если внимательно наблюдать в этот период за поисковиком и его деятельностью.
Как работает новый алгоритм
Нейронная сеть не новинка для Яндекса, на ней строился «Палех», запущенный в 2016 году. Но обновленная нейросеть отличается от своих прошлых версий, хотя их принципы и были положены в основу.
Трансформеры Yati постоянно обучаются и совершенствуются. Для этого разработчики показывают алгоритму существующие запросы и контент к ним. Это только те тексты и фразы, которые реально были запрошены пользователями и отображены в выдаче. Также нейросети предоставляются эталоны, одобренные асессорами Яндекса, и они становятся примерами для оценки. На основе этих данных нейронная сеть должна угадать предполагаемый вывод экспертов и заключить, отвечает ли страница требованиям запрашивающих людей. И только после этого отобразить её в выдаче, понизив нерелевантные и некачественные ресурсы.
Что нужно настроить и поменять для SEO
Поскольку изменения касаются поискового продвижения и оптимизации, то без переосмысления и редактирования контента не обойтись. Есть несколько главных тонкостей, которые стоит учитывать, чтобы сохранить или продвинуть сайт:
- Структура. Текстовая составляющая не теряет своей роли, но новый алгоритм будет выделять и поднимать в топе структурированные страницы. То есть, в тексте теперь важны заголовки, подзаголовки, списки и абзацы – упрощают восприятие информации для пользователей, и их же быстрее считывает Yati. Но они должны не просто присутствовать, а нести смысловую нагрузку и соответствовать содержимому.
- Title. Указывается, что на первичных этапах работы алгоритм будет оценивать сайты по принципу клика по тайтлу. Поэтому они должны быть информативными, содержать конкретные запросы и полезные для клиента сведения. Это не новое правило, оно давно используется и внедряется.
- Размеры. Поисковики на данный момент любят большие объемы контента. Поэтому на сайтах желательно предоставлять подробную информацию и не отказываться полностью от текстов.
- Качество. При том, что текстовая составляющая с появлением Yati стала еще актуальнее, увеличилось внимание к её актуальности и полезности. Как отмечают разработчики алгоритма, внушительные объемы «плохого» контента могут запутать нейросеть и она понизит сайт в выдаче.
Нейронная сеть, разработанная и запущенная Яндексом осенью этого года призвана повысить качество поиска и выделить ресурсы, блоги и сервисы, предоставляющие наиболее востребованные тексты. Всё это должно помочь пользователям быстрее находить требуемые сведения, услуги и товары.